На этом сайте вы найдете подборку эффективных маркетинговых идей на все случаи жизни для малого и среднего бизнеса, для частных предпринимателей, опытных или только начинающих свое дело.

Вы сможете воспользоваться списком полезных для реализации маркетинговых идей книг и интернет-ресурсов, а так же задать на сайте любой интересующий вас вопрос из области маркетинга. Я, Можарова Алла, постараюсь ответить вам в кратчайшие сроки.

Для каких клиентов можно резевировать товар



Иногда случаются ситуации, когда клиенты просят вас зарезервировать какой-либо товар. Если этого товара на складе в избытке, можно легко согласиться на резерв, но, если товарные запасы невелики, какие факторы можно учесть для принятия решения. 


Предлагаю учитывать следующие факторы:


1. Срок сотрудничества с клиентом - чем дольше и лучше вы работаете вместе, тем выше вероятность, что клиент все-таки выкупит резерв. 


2. Перспективность клиента в ближайшем будущем - планирует ли он далее обращаться к вам. Есл вы уверены в дальнейшем сотрудничестве - ставьте товар в резерв.


3. Платежеспособность и финансовая дисциплина предыдущих сделок - ргулярность и своевременность платежей.


4. Доля вашего товара в общих закупках клиента - если она велика вполне можно пойти навстречу, клиент не забудет того, кто не стал ему серъезно усложднять жизнь. Если доля невелика, определите, насколько важен этот товар для клиента. Если важность исключительная - резервируйте. Вполне вероятно, что этот отложенный подшипник поможет запустить простаивающий конвейер.


5. Оцените объем требуемого резерва - если он незначителен для ваших объемов продаж - идите навстречу покупателю.


6. Насколько вероятно изменение цены на товар в период резерва. Если цена может измениться значительно и не в вашу пользу - не верьте на слово, подпишите договор, фиксирующий условия возможной поставки и цену.


7. Сроки снятия резерва, объявленные покупателем - если срок невелик по сравнению с оборачиваемостью товара - соглашайтесь на резерв.



Вернуться назад