На этом сайте вы найдете подборку эффективных маркетинговых идей на все случаи жизни для малого и среднего бизнеса, для частных предпринимателей, опытных или только начинающих свое дело.

Вы сможете воспользоваться списком полезных для реализации маркетинговых идей книг и интернет-ресурсов, а так же задать на сайте любой интересующий вас вопрос из области маркетинга. Я, Можарова Алла, постараюсь ответить вам в кратчайшие сроки.

Какую информацию собирать о ваших конкурентах



Ситуации, когда малая или средняя компания промышленного сектора является монополистом в своем сегменте рынка, встречаются не так часто. Как правило, компания работает в более или менее плотном конкурентном окружении. Игнорировать конкурентов не всегда возможно, поэтому лучше знать о них как можно больше, чтобы эффективно им противостоять. Какие данные рекомендуется собрать о ваших конкурентах? 


Чем полнее будет информационное наполнение базы данных о ваших конкурентах, чем чаще и точнее вы будете проводить мониторинг своего окружения, тем увереннее вы будете себя чувствовать на рынке. Приведенный ниже перечень информационных полей позволит вам структурировать данные, полученные в ходе исследования ваших конкурентов, и эффективно провести конкурентный анализ. Если ваше конкурентное окружение велико, сосредоточтесь на 5-10 компаниях, наиболее близких к вам по торговой или производственной номенклатуре, объему продаж, или доли рынка, и заполните предложенние информационные поля только для основных конкурентов.


1. Информация о компании

1.1. Полное название компании с указанием организационно-правовой формы

1.2. Краткое название компании

1.3. Фактический адрес

1.4. Телефон (с указанием кода города)

1.5. Факс (с указанием кода города)

1.6. Дата основания

1.7. Сайт в Интернет, адрес электронной почты

1.8. Наличие лицензий, сертификатов

1.9. Ф.И.О. руководителя компании, должность


2. Позиция компании на рынке

2.1. Тип конкурента (производитель, производитель и реализатор, реализатор )

2.2. Репутация

2.3. Стратегия

2.4. Время присутствия на рынке

2.5. География присутствия (филиалы, основной офис)

2.6. Представительства, филиалы

2.7. Организационные и финансовые связи (чья-то "дочка", направление, сам по себе, участник консорциума и т.п.).

2.8. География обслуживания

2.9. Трудовые ресурсы (общее число работающих, количество менеджеров по продаже, ключевые работники в компании)


3. Услуги и товары компании

3.1. Ассортиментная политика (весь предлагаемый ассортимент по группам или брендам или услугам

    • технические характеристики ассортимента (качество, надёжность, уникальность, престижность)
    • список стратегических товаров и услуг, сопутствующие товары и услуги
    • иностранные поставщики
    • отечественная продукция
    • инженерно-конструкторский потенциал фирмы
    • основные тенденции в области создания новой продукции
    • эффективность действий конкурента в области продления жизненного цикла на товары и услуги

    3.2. Закупочная политика

    • основные поставщики (по брендам, группам товаров)
    • условия поставщиков для конкурентов
    • динамика закупочных операций по брендам и группам товаров (количество закупаемого товара в определенный календарный период )

    3.3. Логистика

    • внешняя логистика (схема, своя, чужая )
    • внутренняя логистика (схема, своя, чужая )

    3.4. Ценообразование и товарное покрытие

    • тип применяемого ценообразования
    • ценовая категория (цены, наличие скидок, кредитования, возможности торга)
    • товарное покрытие (соответствие коммерческого предложения товарному остатку на складе)


    3.5. Сбытовая политика

    • стратегия в области сбыта продукции и услуг
    • основные каналы сбыта 
    • схемы лояльности (для дилеров)
    • откат (официальный или неофициальный)
    • акции трейд-маркетинга (если есть, на какие группы товаров)
    • удобные варианты оплаты
    • рекламная поддержка дилеров (если есть, какая)

    4. Работа с клиентами

    4.1. Количество клиентов

    4.2. Наиболее крупные клиенты (перечислить)

    4.3. Заказ on-line

    4.4. Работа с физическими лицами

    4.5. Доставка по Москве

    4.6. Доставка по России

    4.7. Сроки доставки на заказ

    4.8. Рассылка каталогов/тех.информации

    4.9. Склад

    • характеристики склада (аренда ,собственник, размер, удобство расположения)
    • сервис-центры (свои или чужие), количество

    5. Продвижение услуг компании

    5.1. Основная стратегия продвижения предприятия

    5.2. Формы рекламы, предпочитаемые конкурентом

    5.3. Мероприятия по стимулированию сбыта

    5.4. Рекламный бюджет

    5.5. Web-представительство в Интернете, характеристика, хостинг

    5.6. Активность в поисковых системах

    5.7. Способы продвижения услуги, PR - активность

    5.8. Проведение семинаров / презентаций

    5.9. Структура управления маркетингом предприятия


    6. Офис

    6.1. Интерьер офиса

    6.2. Первое впечатление от офиса компании

    6.3. Техническая/информационная оснащенность офиса

    6.4. Количественный состав

    6.5. Количество менеджеров по продажам

    6.6. Сроки ответа на запрос

    6.7. Умение менеджера общаться с клиентами по телефону/лично


    7. Финансовые результаты

    7.1. Платёжеспособность и финансовая устойчивость

    7.2. Доходы за прошлый период времени

    7.3. Тенденции в финансовой деятельности за последнее время

    7.4. Общее финансовое положение

    7.5. Источники получения инвестиций

    7.6. Соотношение собственных и привлеченных финансовых средств

    7.7. Банк обслуживания

    7.8. Партнеры

    7.9. Инвесторы



Вернуться назад