На этом сайте вы найдете подборку эффективных маркетинговых идей на все случаи жизни для малого и среднего бизнеса, для частных предпринимателей, опытных или только начинающих свое дело.

Вы сможете воспользоваться списком полезных для реализации маркетинговых идей книг и интернет-ресурсов, а так же задать на сайте любой интересующий вас вопрос из области маркетинга. Я, Можарова Алла, постараюсь ответить вам в кратчайшие сроки.

Определяем эффективность e-mail маркетинга



Вы для своих коммуникаций с клиентами используете такой инструмент как e-mail рассылки. Вы периодически отправляете новости о своей компании, о проходящих акциях, информацию о новых продуктах, услугах, событиях в отрасли и т.п. Не забывайте только оценивать эффективность ваших действий. Это можно делать, используя следующие параметры эффективности…


Безусловно, для каждого бизнеса показатели его эффективности, т.н. Key Performance Indicators, разные. И прежде всего Вы должны опираться на то, какую пользу именно вам принесут те или иные действия получателей ваших рассылок: просмотр страницы, подписка, покупка, и как эта польза трансформируется в финансовые показатели. Итак, что предлагает David Baker в статье «Email Insider: Key Performance Indicators For E-mail Programs»


Общие показатели эффективности:

  • число отправленных/доставленных писем (e-mail sent/delivered)
  • отношение числа всех отправленных писем к числу писем, которые были открыты получателями
  • отношение числа всех отправленных писем к числу переходов на ваш сайт получателями писем
  • отношение числа прочитанных писем к числу переходов на ваш сайт
  • процент отписавшихся от вашей рассылки после получения письма
  • Процент переправивших ссылку другу

Показатели эффективности для электронной коммерции:

  • совокупные продажи (в период проведения кампании, за месяц, квартал)
  • прибыль или маржа в пересчете на одно отправленное письмо
  • продажи в пересчете на одно отправленное письмо
  • средняя величина одного заказа
  • стоимость получения одного заказа (отношение ваших расходов на рассылку к числу заказов)
  • число заказов
  • уровень конверсии – доля тех, кто оформил заказ после прочтения письма
  • число посещений сайта

Показатели эффективности для акций по стимулированию спроса

  • число обращений, сегментированное по продукции и по клиентам
  • число загрузок файлов, просмотров роликов (если это подразумевалось в вашем письме)
  • посещаемость сайта
  • число просмотренных страниц
  • стоимость контакта (отношение расходов на рассылку к числу посетителей сайта)
  • уровень конверсии – доля тех, кто совершил необходимые вам действия после прочтения письма – стал членом клуба, подписался на рассылку, стал клиентом.

Показатели эффективности для акций по привлечению посетителей на сайт:

  • стоимость привлечения одного посетителя сайта (отношение расходов на рассылку к числу посетителей сайта)
  • число обращений через входную страницу, указанную в письме
  • число активных пользователей
  • среднее число просмотров страниц
  • средняя длительность пребывания на сайте

Не забудьте про синергетический эффект от параллельного воздействия на получателей письма ваших баннеров, наружной и печатной рекламы. Примите во внимание число каналов вашего воздействия.


Все эти показатели могут так или иначе быть полезными в вашей деятельности. Однако важно выбрать три-пять, которые будут важны именно для вашей компании. По мнению большинства опрошенных, основные три в случае ориентации на прямые продажи – это:

  • продажи: общие, за время рекламной кампании, пришедшие на одно письмо
  • прибыль в пересчете на одно письмо и полученная в целом в ходе кампании
  • Изменение базы данных клиентов рост или уменьшение

Если компания хочет привлечь новых клиентов, то важны не продажи, а обращения:

  • стоимость среднего заказа
  • анализ воронки продаж – отношение обратившихся после проведения кампании потенциальных клиентов к числу тех, кто фактически стал вашим клиентом.
  • Процент охвата ваших потенциальных клиентов в ходе рекламной кампании.

Когда же целью проведения рассылки является исключительно поддержка бренда, показатели проще:

  • отклик на ваши письма – открытие
  • посещаемость сайта,
  • рост клиентской базы данных.


Вернуться назад